Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

"Человеческое знание неизмеримо во все стороны, и из того, что достойно знания, никто в одиночку не может знать даже и тысячной доли"
А. Шопенгауэр
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:45 

РЕЦЕПТ НАПИСАНИЯ 10 000 СЛОВ В ДЕНЬ

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Ингредиенты:

знания (планирование)
анализ времени
энтузиазм (интересные сцены)

Писательница Рейчел Аарон, автор фэнтези "Похититель душ" и других книг, рассказывает о том, как перешла с обычных 2 000 слов в день на количество 10 000 слов. Она пишет, что, когда начала работать над новой книгой, ей нужно было писать 4 000 слов, чтобы успеть к дедлайну. При этому у нее был ограниченный запас времени, так как ей приходилось нанимать няню для своего маленького ребенка четыре раза в неделю по шесть часов, соответственно, эти часы были единственной возможностью писать.

Image of Rachel Aaron

Рейчел взялась за писательство со всем энтузиазмом, но скоро обнаружила, что не может писать нужные 4 000 слов, в лучшем случае, она осиливала половину. Она просто не успевала к дедлайну и чувствовала себя ужасно: "И вот я, профессиональный писатель, автор трех опубликованных книг, не могу писать так, как писала, когда еще не была профи".

Понятно, что можно было найти множество оправданий: "Сначала я искала причины, которые меня оправдывают... Например, я уставала, потому что мой сын думал, что 4 часа утра - прекрасное время для игр и т. д. Но на самом деле оправдания не существует".

Дальше Рейчел говорит о том, что стала думать, как решить проблему. Было очевидно, что нужно писать быстрее. Но как? "Тогда я подошла к делу научно, - говорит она. - Я собрала данные и провела эксперименты, и наконец добилась того, чтобы моя производительность стала выше той, что я планировала, при этом качество написанного стало даже лучше, чем прежде".

Если Рейчел не лукавит, то увеличить планку не так сложно, все, что для этого нужно, - это расширить перспективы и оставаться честным с собой (а это как раз самое трудное). Вот в чем заключается изобретенный ею метод:

1. Знания, или Пойми, что будешь писать, прежде чем садиться за работу.


Это открытие озарило Рейчел почти случайно: "Раньше я просто открывала компьютер и принималась писать. Теперь, я перестала быть писателем-на-ходу. У меня был общий план, но сцены в нем были записаны как "Миранда и Бэнедж спорят". Я примерно знала, в каком направлении писать, и мне нравилось предоставлять героям возможность решить, куда завести сюжет. К сожалению, потом это выливалось в часы, потраченные на переписывание и поиски того момента, когда сюжет свернул с заданного курса.

Так я писала всегда, это казалось мне естественным. Но затем я однажды обнаружила, что этот подход завел меня в хаос. Я потратила три дня на то, чтобы разобраться в одной отвратительной сцене, я ужасно отстала от графика и не успевала к сроку... Я сердилась на себя все больше и больше, тогда я села за книгу и внезапно поняла, что была полной идиоткой. У меня совершенно нет времени, я запуталась в сцене, я выполняю тяжелейшую писательскую работу и в то же время я не делаю ничего, чтобы облегчить себе задачу.

Как только я это осознала, я закрыла компьютер и вытащила стопку бумаги. Затем вместо того, чтобы записать сцену такой, какой она приходит на ум, я принялась писать сокращенную версию на бумаге. Я даже не писала по сути, а просто строчила заметки - что мне нужно написать, когда придет время. Мне понадобилось 5 минут и 3 страницы блокнота, чтобы распутать мою, казалось бы, невозможную сцену, ту самую, за которую я поедом ела себя три дня, прежде чем попробовала новый подход. Более того, после того, как я коротко все записала, я закончила сцену в рекордное время. Слова просто выплескивались сами собой, и я написала 3 000 слов вместо 2 000 всего за полтора часа.

Этот метод так прост, что я удивляюсь, как не подумала о нем раньше. Если вы хотите писать быстрее, первый шаг к этому - понять, что вы будете писать, прежде чем садиться за работу. Я имею в виду, что нужно проработать диалоги между персонажами, аругменты, зафиксировать кратко описания. Когда вы сразу пишете все словами, это занимает очень много времени, и вы много теряете впустую. Но если вы просто делаете наброски, вы видите, что и где пошло не так, вы видите это сразу. Вот и все. Никаких потерянных впустую слов и часов.

С тех пор в каждый писательский подход я отвожу 5 минут (иногда больше, но меньше - никогда!) на то, чтобы  очень кратко  зафиксировать то, что я собираюсь написать. Иногда это выглядит просто как перечень "происходит то-то и то-то". Эти несчастные пять минут позволили мне писать намного быстрее.

Это самый важный шаг, если вы хотите ускорить процесс написания книги.

2. Время


Теперь, когда маленькая перемена привела к невероятному увеличению производительности, я задумалась, что еще я могу сделать, чтобы увеличить цифры. Я быстро обнаружила, что удручающе мало знаю о том, как я на самом деле пишу мои книги. Я не вела никаких записей и даже не могла сказать, сколько чистого времени ушло на написание трех последних книг. Вы можете вообразить, чтобы булочник или фрилансер работали без подсчета сделанного, просто по вдохновению? Никогда не отмечая время, которое ушло на создание продукта? Да, дурацкий подход к работе.

Итак, я начала вести записи. Каждый день, когда я писала книгу, я отмечала, в какое время я начала, когда закончила, сколько слов написала. Я вела эти записи в течение двух месяцев, а затем проанализировала их.

Сразу стали понятны некоторые вещи. Во-первых, больше всего я писала за пределами дома. Особенно, там, где не было доступа к интернету. Те дни, когда я писала в кофейне, где нет вай-фая, приносили вдвое больше результата, нежели утренние часы дома. Я также заметила, что сиденье в кресле, которое является неизменной частью писательской работы, не всегда приносит одинаковые плоды. Например, в те дни, когда у меня выдавался только один час на писательство, я никогда не успевала написать больше 500 слов за час. Но напротив, в те дни, когда у меня было пять часов, отведенных только на писательство, я успевала 1 500 слов в час. Разница понятна: чем дольше я пишу, тем быстрее я это делаю. Но увеличение количества писательских часов работает до определенного предела. Если писать 7 часов подряд, мозги просто закипают, и производительность падает.

Конечно, эти цифры очень индивидуальны, я просто пытаюсь сказать, что наблюдения за процессом помогли мне оптимизировать мою работу. Когда у меня на руках были данные, я пересмотрела свой график так, чтобы писательские часы всегда выпадали на вторую половину дня (согласно данным, это мое самое производительное время), чтобы это всегда было в кофейне без интернета и всегда не меньше 4 часов. После того, как я установила новый график и стала его соблюдать, мои показатели за день снова рванули вверх. Теперь я без усилий могла писать 6 000 - 7 000 слов в день, и это еще не предел.

Даже если у вас нет такой роскоши, как 4 писательских часа в день, я крайне рекомендую распределить ваше время так, чтобы использовать его эффективно. Даже если у вас всего один час в день, попробуйте писать то утром, то вечером, и наблюдайте за результатами. Время действительно имеет значение.

3. Энтузиазм


Я просто летала в эйфории от сделанных открытий. За два месяца я перескочила от отметки 2 000 слов в день к отметке 7 000 слов благодаря нескольким простым переменам и теперь опережала график. Но я чувствовала, что можно сделать что-то еще. Мне определенно хотелось достичь планки в 10 000 слов.

Прежде у меня бывали дни, когда я достигала этой планки. Бывали дни, когда мне удавалось опережать график, и я понимала, что эти дни были особенными, но почему, не могла сформулировать. Я просто знала, что хочу, чтобы такие дни, приносящие чувство победы, стали нормой, а не исключением, поэтому я вернулась к своим наблюдениям (которые я теперь вела очень скрупулезно) и постаралась определить, что такого особенного в этих днях с большим количеством написанного.

Ответ был совершенно очевидным. В те дни, когда я делала максимум, я писала те сцены, которые я мечтала написать с того момента, как начала планировать книгу. Это были прекраснейшие сцены, сцены, ради которых я писала всю остальную чушь. И наоборот, в самые медленные дни я работала над сценами, которые вовсе не приносили мне удовольствия.

Вот это да! Сразу пришла новая проблема. Если у меня есть такие скучные сцены, что я сама не хочу их писать, почему, черт возьми, читатель должен захотеть их прочитать? Это моя книга, в конце-концов. Если я ее не люблю, ее никто не полюбит!

К счастью, решение нашлось, и снова до идиотизма элементарное. Каждый день, когда я планировала, что писать дальше, я проигрывала каждую сцену в уме и старалась восхититься ею. Я старалась найти крутые повороты сюжета, интересные детали и сфокусироваться на них, так как именно они делают сцену классной. Если я не могла найти ничего восхитительного, тогда я меняла задумку или полностью избавлялась от нее. Тогда я твердо решила, неважно, насколько полезна сцена для моего сюжета, если она скучна, ей не место в моей книге.

Это открытие оказалось фантастическим для меня. Я выбросила или переписала несколько очевидно хороших сцен, и эффект был чудесным. К тому же, количество написанных за день слов снова увеличилось, так как я получала настоящее удовольствие от работы. Двойной бонус!

Соблюдая эти три правила, я свободно пишу 10-12 тысяч слов в день. Я на два месяца опередила график. И, что самое важное, я стала счастливее. Я чувствовала, что могу абсолютно все. Как только в течение недели вы попробуете выдавать по 10 000 слов в день, при любом другом раскладе вы будете чувствовать, что ползете, как улитка. Я от всей души желаю вам попробовать применить к себе мои правила и понаблюдать за результатом. Успехов вам в писательстве!".


Знания, время, энтузиазм - вот так выглядит треугольник успеха Рейчел Аарон.



Взято отсюда.

23:46 

lock Доступ к записи ограничен

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:10 

lock Доступ к записи ограничен

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:11 

lock Доступ к записи ограничен

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Метод по Story Physics
поделилась Тайсин.
Текст делится на 4 части: Введение, Реакция, Атака, Разрешение
В первой части 3 опорных точки - события: зацепка читателя (проблема, неожиданный поворот и тд), "что-то случилось или равновесие нарушено" и первый поворот сюжета, после которого возврат назад невозможен.
Если взять (например) Стар Трек последний, то это будет: бег в самом начале :) , проблема Кирка с начальством и расстрел начальства Кханом.
2 часть: один (или несколько) эпизодов, где конфликт усугубляется и нагнетается жуть, и Середина, где герой решает как он будет проблему решать.
3 часть: соответственно попытки решения. Темнейшая Ночь - когда кажется, что все потеряно и из нее вырастающая Кульминация.
4 часть: подбор хвостов и развязки.
Плюс системы: дает скелет сразу, возможность организовать эпизоды.
Минус: для литературы-литературы не работает в чистом виде. Ну и лучше всего работает на боевиках-приключениях.

12:58 

Словари

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Спасибо анону с ФБ.

Пишет Гость:
06.05.2013 в 18:45


Нора Галь, «Слово живое и мертвое»
Нора Галь – одно из ярких имен в блистательной плеяде российских литераторов, создавших всемирно признанную школу художественного перевода. Свою славу она заслужила, открыв нам «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Бесценной заслугой Норы Галь остаются ее выдающиеся переводы шедевров современной мировой литературы.
«Слово живое и мертвое» – обобщение многолетнего творчества и самой Норы Галь, и ее замечательных коллег. Вместе с тем эта работа выходит далеко за рамки собственно переводческих проблем. Разбирая типичные ошибки, проникающие в прозу и публицистику, на радио и телевидение, и противопоставляя им блестящие образцы живой русской речи, она вносит неоценимый вклад в столь актуальную ныне борьбу за чистоту и достоинство русского языка.
читать и скачать

РЕСУРСЫ ОНЛАЙН

Грамота.ру - справочный ресурс
перейти на сайт
Мультиязычный онлайн-словарь Мультитран
перейти на сайт



СКАЧАТЬ СЛОВАРНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

MultiLex (Англо-русский и русско-английский)
скачать с торрентов



РУССКИЙ ЯЗЫК

Дитмар Розенталь, «Справочник по правописанию и стилистике»
читать и скачать
Владимир Лопатин и др., «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник»
читать и скачать
Владимир Лопатин, «Полный орфографический словарь русского языка»
скачать
Зинаида Александрова, «Словарь синонимов русского языка»
скачать
Михаил Львов, «Словарь антонимов русского языка»
скачать
«Словарь паронимов русского языка»
скачать
Дитмар Розенталь, Маргарита Теленкова, «Словарь трудностей русского языка»
скачать
Г. Крылов, «Словарь ошибок русского языка»
читать и скачать
«Большой толковый словарь русского языка»
скачать
Сергей Ожегов, «Толковый словарь русского языка»
читать и скачать
«Краткий иллюстрированный словарь клише и стереотипов»
читать и скачать
И. Федосов, А. Лапицкий, «Фразеологический словарь русского языка»
скачать
Алексей Плуцер-Сарно, «Большой словарь мата. Том 1»
читать и скачать
Алексей Плуцер-Сарно, «Большой словарь мата. Том 2»
скачать
Николай Вашкевич, «Избранные идиомы»
читать и скачать
Александр Флоря, «Русская стилистика - 2 (Словообразование, Лексикология, Семантика, Фразеология)»
читать и скачать
М. Усачева, А. Милюк, С. Казарина, «Стилистика и культура речи»
читать и скачать



АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (в помощь переводчикам)

Л. Ф. Шитова, Т. П. Брускина «Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов»
скачать с торрентов
Павел Литвинов, «Англо-русский и русско-английский синонимический словарь»
скачать с торрентов
Павел Литвинов, «3500 английских фразеологизмов и устойчивых словосочетаний»
скачать
Александр Кунин, «Большой англо-русский фразеологический словарь»
читать и скачать
Яков Рецкер, «Учебное пособие по переводу с английского языка на русский»
скачать с торрентов
«Разговорные английские идиомы»
скачать
К. Середина, А. Томлянович, И. Краснянская, «Идиоматика в английской речи»
скачать
John Sinclair, «Dictionary of Idioms: Helping learners with real English»
скачать с торрентов
В. Акуленко, «Англо-русский и русско-английский словарь ложных друзей переводчика»
скачать с торрентов
А. Пахотин, «Англо-русский и русско-английский словарь мнимых друзей переводчика»
скачать с торрентов
М. Горская, «Англо-русский и русско-английский словарь географических названий»
скачать с торрентов
Валерий Модестов, «Краткий словарь трудностей английского языка»
читать и скачать
Яков Рецкер, «Учебное пособие по переводу с английского языка на русский»
читать и скачать
А. Рыбакин, «Словарь английских фамилий»
скачать с торрентов



ДРУГИЕ СЛОВАРИ и ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА

В. Борисов, «Русско-арабский словарь»
скачать с торрентов
Наталия Павловская, «Словарь поэтических образов в 2 томах»
скачать с торрентов
«Словарь латинских выражений»
читать и скачать
Александр Махов, «Сад демонов - Hortus daemonum (Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения) А-Д»
читать и скачать
Александр Махов, «Сад демонов - Hortus daemonum (Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения) Ж-О»
читать и скачать
Александр Махов, «Сад демонов - Hortus daemonum (Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения) П-Я»
читать и скачать
«Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона»
читать и скачать
Константин Душенко, «Афористикон, или Самый толковый словарь»
читать и скачать
Евгений Поспелов, «Географические названия мира.Топонимический словарь»
скачать
«Словари и песнопения православной и католической служб (с переводом на русский язык)»
скачать
Джек Тресиддер, «Словарь символов»
читать и скачать
Венедикт Шперх, «Фортификационный словарь»
читать и скачать


URL комментария

01:42 

Отрывки из книги Митты "Кино между адом и раем"

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Он пишет о сценарии, но механизмы можно применять и в прозе.

I Часть

— Информация

Зацепить на крючок, возбудить любопытство.

1.Выдавайте информацию маленькими порциями.
2. Каждый раз сообщайте меньше, чем хочет узнать аудитория. Пока вы контролируете информацию, вы хозяин положения.
3. Самые лакомые кусочки информации утаивайте до самого конца.
4. Ничего не сообщайте просто так, заставьте персонажей побороться за каждую каплю информации. Чем больше труда будет вложено в поиск информации, тем ценнее она для аудитории.

В подаче информации самыми важными моментами являются поворотные пункты, когда глоток новой информации поворачивает всю историю в неожиданное новое русло. Такие повороты определяют класс истории. Чем повороты необычнее, тем увлекательнее истории.

— Сопереживание

Следующий, более глубокий уровень эмоциональной вовлеченности в драматическую историю — сопереживание. Оно вырастает из любопытства.

Возникает у аудитории, когда персонажи близки и понятны ей, когда зрители имеют общие моральные ценности с персонажами.Сопереживание порождает идентификацию. Мы как бы живем и действуем вместе с героем, переживаем вместе с ним, его проблемы становятся нам близки и понятны, мы желаем ему победы над противником.

Чем понятнее персонаж, тем понятнее его тревоги и проблемы.

Сперва покажи привлекательные качества героя, помоги полюбить его или испытать сочувствие, а уже потом обрати внимание на его недостатки.

Есть безошибочный способ возбудить наше сочувствие к персонажу: поставить его в драматическую ситуацию. На человека обрушиваются беды, которые сильнее, чем возможности его характера, — мы автоматически сопереживаем ему. Это происходит помимо нашей воли. Так запрограммирован наш организм: если кто-то в стрессе, в нашем мозгу возникают биотоки аналогичного стресса.

— Саспенс

или «напряженное невыносимое ожидание».

Возникает, если у аудитории и персонажа есть моральная общность, если у зрителей и характера один и тот же эмоциональный заряд (он боится, и я боюсь за него; он хочет найти убийцу, и я хочу, чтобы убийцу нашли).Если аудитория заботится о герое — чтобы он не погиб, не потерпел поражения, — возникает саспенс.

читать дальше

II Часть

1) Драматическая ситуация

Из всех видов активности человека драму в первую очередь интересует то, что происходит здесь и сейчас в драматической ситуации.
Драматическая ситуация — это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Проще говоря, когда человек находится в безвыходном положении.Безвыходное положение здесь и сейчас. Драматическая ситуация заставляет человека действовать, напрягая все свои возможности. Персонаж действует, потому что он должен найти выход из драматической ситуации, в которую попал. Причем он должен найти этот выход немедленно, иначе ему будет еще хуже, совсем плохо...

Драматическую ситуацию определяют три фактора:
1. Человек находится в безвыходном положении.
2. Угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход.
3. Он ищет выход и вступает в борьбу с антагонистом — с тем, кто ему угрожает.

Нетрудно догадаться, что драматическая ситуация — это начало конфликта. Угроза, заставляющая действовать в драматической ситуации, называется альтернативным фактором.Он выражается в формуле: «Что будет, если герой не справится с опасностью?»

Пример с Ромео:
читать дальше

Драматическая ситуация помогает догадаться о том, что прячет персонаж под маской. Драма – это в любом случае искусство явного и неявного срывания масок. Искусство возникает в тот момент, когда в персонаже, закрытом защитной маской, мы угадываем трепетную плоть живого тела. Когда сквозь кожу мы чувствуем сердце, а в глазах видим отражение души, выглянувшее из-под маски.

2) Мотивация

Мы разобрали, как характер реагирует на внешние факторы. А что происходит внутри? Как рождается энергия действия?

Когда человек попал в драматическую ситуацию, то ему надо избавиться от того, что ему мешает, или добиться того, чего у него нет. То, что его заполняет, можно коротко определить как боль.
У человека появляется мотив.
Мотивация вспыхивает ни всех уровнях характера – сознательном, подсознательном, инстинктивном. Но сознательный уровень обязателен.
Мотивация превращается внамерение – желание достичь цели.
Драматическая ситуация – это барьер, который надо преодолеть, чтобы двигаться дальше.
Среди всех аргументов и намерений, которые одновременно живут в сознании персонажа, нас интересует каждый раз одинконкретный мотив, который побуждает характер сделать один конкретный шаг .Мы в драме каждый раз должны выбрать одну доминирующую мотивацию.

В прозе это необязательно. Для повествования многослойные мотивации, рефлексии, туманные намерения и безвыходные ситуации персонажей – это нормально, естественно и грамотно. Но персонаж драмы принципиально иной, он должен действовать, бороться с антагонистом и вовлекать зрителей в сопереживание. Поэтому у него каждый раз должна быть только одна ясная мотивация для одного ясного действия. Общий путь может быть невероятно сложным. Каждый шаг должен быть простым.

Дэвид Маммет сказал по этому поводу: «У персонажа в каждом действии должна быть только одна мотивация, иначе вы похожи на студента, который говорит: я опоздал на занятие, потому что забастовали водители автобуса, а моя тетя упала с лестницы и сломала ногу». В обилии мотиваций тонет авторская идея, творческая воля актера и интерес зрителей.

3) Как начать историю?

Каждая история должна начинаться с драматической ситуации.
Персонаж драмы появляется со своей проблемой.
Рассказ возникает, потому что«кто-то хочет получить что-то». Нам интересно, «почему он этого не может». Персонажи должны действовать, потому что им грозит альтернативный фактор. Главная угроза альтернативного фактора действует извне. Четко обозначенный и рано сформулированный альтернативный фактор – мощный рычаг, который приводит драматическую ситуацию в движение. И наоборот, если альтернативный фактор не ясен, не выявлен, персонаж действует как будто не по своей воле, а как марионетка в руках у автора. Вам надо, чтобы он выстрелил, – он стреляет, а мог бы и не стрелять – ничто не заставляет его действовать здесь и сейчас.

4) Альтернативный фактор

Он угрожает герою. Он задает вопрос: «Что ты делаешь в ответ на мою угрозу?»
Пока вы не обнаружите и не заставите работать альтернативный фактор, драматическая ситуация лишена движения. Альтернативный фактор должен дать ясный ответ на вопрос — что будет с героем, если он не справится с драматической ситуацией?

В жизни великое множество страхов и угроз, но все они концентрируются в семи категориях.

читать дальше

Про архетипы и пр - продолжение следует...

читать книгу целиком онлайн

13:51 

lock Доступ к записи ограничен

supernatural club
But I, being poor, have only my dreams...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:44 

Как написать гениальный детектив, продолжение: второстепенные персонажи

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Трудно отрицать, что глубина достигается (и сильное впечатление на читателя), когда в основании любой истории (в том числе и детектива) заложен миф. И персонажи тоже имеют мифологические корни.

Список мифологических персонажей, которых автор горячо рекомендует использовать в детективах читать дальше
Мифологические персонажи находят отклик в сердцах читателей. Это утверждение справедливо и в отношении мифологических мотивов — эпизодов или ситуаций, в которых оказываются персонажи. Сколько раз читатель уже сталкивался с такими эпизодами, неважно. Некоторые эпизоды и ситуации могут пригодиться для вашего романа, некоторые — нет.

Типичные мифологические элементы читать дальше

Далеко не все персонажи обладают чертами мифологических героев, но они все равно узнаваемы: шериф-садист, веселый пьяница, робкая жена, бухгалтер с крепкой памятью. Как обычные, так и мифологические персонажи необходимо по возможности усложнить, наделив их чертами характера, противоречащими их образам.

читать дальше

Тест на шаблонность

Проверить персонаж на шаблонность несложно. Попытайтесь представить его героем какого-нибудь сериала про полицейских. :-D

Мифологемами пользоваться стоит, но персонажей надо развивать, стараться чтобы они были противоречивыми, не картонными.

продолжение в комментариях!

17:42 

Теория от жизнерадостного гуру

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Наткнулась на книгу, написанную не без юмора, о том, как написать гениальный детектив.
Очень здравые рекомендации, которые никому не помешают)))

Цитата для затравки раз:
В моем собственном детективе «Пришел мертвый кот» (1991) главному герою Одиссею Галахеру было совершенно очевидно, что убийца, сознавшийся в своих преступлениях, не будет наказан по справедливости. Одиссей запер убийцу в машине и столкнул ее с обрыва в Тихий океан. Читатели были в восторге (в отличие от некоторых критиков, страдающих близорукостью).

Два:
Странности и противоречия в характере сделают персонаж незабываемым. Интеллектуал Шерлок Холмс принимает наркотики. Коломбо выведет на чистую воду даже умнейшего преступника, но он не в состоянии выгладить брюки или помыть машину. Найдите такие странности в персонаже, и читатели его не забудут.

(с) Джеймс Н. Фрэй Как написать гениальный детектив

Небольшой конспект:

Перед началом работы над планом полезно написать биографию убийцы, дневник, расписать его преступление, чего он боится. И только после этого переходить к герою.

Убийца:
1. Убийца должен иметь доминирующую страсть, тогда его образ будет ярким.
2. Убийца должен быть злодеем.
читать дальше
3. Наш убийца не похож на злодея.
4. Убийца изобретателен и умен.
5. На сердце убийцы рана.
6. Наш убийца боится. Страх сочетается с любым мотивом или чертой характера (ревностью, жадностью, желанием отомстить), усиливая их.

Убийца и герой - экстремумы

читать дальше

Как создать образ героя, о котором будет интересно читать

1. Герой должен обладать следующими качествами:
• храбростью,
• профессионализмом,
• особым талантом читать дальше
• изобретательностью и умом.
2. У героя/сыщика должна быть рана. читать дальше
3. Герой/сыщик должен быть вне закона. читать дальше
4. Герой/сыщик должен совершать самоотверженные поступки.

Герой/сыщик ведет расследование не ради собственной выгоды, он добивается свершения правосудия. читать дальше
5. Герой/сыщик обычно одинок.
6. У героя/сыщика часто мало денег, иногда он сидит без гроша в кармане. читать дальше
7. Герой/сыщик предан друзьям. Если ваш друг - герой/сыщик, можете на него рассчитывать, попав в беду.
8. Герой/сыщик внешне привлекателен. Это условие не является обязательным, но очень часто герой оказывается внешне привлекательным. Во внешней привлекательности нельзя отказать даже старушке мисс Марпл. читать дальше

Отличие жанрового героя от мейнстримового

Герой/сыщик в детективе мейнстрима часто оказывается перед моральной дилеммой.

читать дальше

Образ героя в в эстетическом детективе
читать дальше

01:12 

lock Доступ к записи ограничен

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:42 

!

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Читаю Роберта Макки "Историю на миллион долларов" -- книгу для сценаристов.
lib.rus.ec/b/161866/read

Интересно, подробно и по делу)))

Очень интересный подход к зрителям, не как к быдлу, которое хавает, а:

В течение многих лет, будучи и актером, и режиссером, я каждый день испытываю благоговейный трепет перед аудиторией, ее способностью к ответной реакции. Словно по волшебству, спадают маски, лица становятся беззащитными и искренними. Поклонники кино не скрывают своих эмоций, более того, демонстрируют такую степень открытости к общению с рассказчиком, какой не бывает даже в отношениях с близкими людьми: они готовы смеяться, плакать, ужасаться, гневаться, сострадать, испытывать страсть, любовь и ненависть.
Зрителей отличает не только удивительная впечатлительность. Когда они усаживаются в темном зале кинотеатра, их коллективный IQ подскакивает на двадцать пять пунктов. Разве у вас время от времени не возникает чувство превосходства над тем, что показывают на экране? Нередко вы заранее знаете, как поступят персонажи, и понимаете, чем закончится фильм, задолго до его конца. Аудитория не просто умна, она умнее многих фильмов, и ничего не меняется, когда вы оказываетесь по другую сторону камеры. Совершенствуя первоначальный вариант своего сценария и работая над каждой его деталью, автор должен предвидеть малейшие оттенки зрительского восприятия.
Невозможно снять фильм без понимания реакции и ожиданий аудитории. Сочиняя историю, надо помнить о том, что она должна отражать вашу точку зрения и одновременно находить отклик в сердцах и умах зрителей. Аудитория – это сила, которая определяет процесс создания сценария так же, как и любой другой его элемент. Без нее творческий акт лишен смысла.



Буду конспектировать пусть даже и очевидное)

Вступление:

1. Следует уходить от стереотипов к архетипам, только тогда история становится интересная большому кругу людей. Архетипичные истории 1) открывают новый мир 2) мы находим в нем себя.

2. Вычеркивать ненужное, уходить от избыточности.

Однажды Паскаль написал своему другу длинное, пространное письмо, а в постскриптуме извинился за то, что у него не хватило времени написать короткое.

3. Эмоции

Если сценарист не способен пробудить в нас эмоции с помощью одной лишь постановочной сцены, он не может, в отличие от романиста, использующего авторскую речь, или драматурга, включающего в пьесу монологи, укрыться за словами. Ему не удастся с помощью пояснений или эмоциональной лексики сгладить шероховатости, выражающиеся в нарушении логики, несовершенной мотивации или отсутствии ярких чувств, и рассказать, что нам следует думать и как чувствовать.
Камера, подобно рентгеновскому аппарату, с пугающей точностью фиксирует любую фальшь.

4. Оригинальность

Выбор темы и уникального подхода к ее изложению. Содержание (обстановка, персонажи, идеи) и форма (выбор и компоновка событий) взаимозависимы и не могут существовать отдельно.Когда вы перерабатываете содержание, меняется и повествование. Если же вы играете с формой, то происходит развитие интеллектуальной и эмоциональной сути истории.

Выбор событий и очередность их подачи – это метафора, используемая рассказчиком для отражения взаимосвязи всех уровней реальности – личностного, политического, относящегося к внешней среде и духовного. Лишенная таких внешних особенностей, как изображение персонажей и место действия, структура истории раскрывает космологию автора, его проникновение в самую глубину жизненных схем и мотиваций происходящего в этом мире – его личную карту скрытого порядка жизни.

@темы: интересно

02:29 

Ностальгия

lissa23
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из возможных миров. Пессимист боится, что это именно так.
Интересно, если бы мы вдруг решили отметить годовщину образования ЛиТы как тандема - то когда бы это было? По прошествии времени в хронологии событий образуются обидные пробелы, по то, что к первому апреля "Предупреждение" уже было наполовину написано, я помню хорошо.

15:19 

Давайте пофантазируем...

Через тернии к звездам!
Как бы изменилось ваше представление о предыстории Вейдера, если бы вы смотрели только ОТ.

15:16 

lock Доступ к записи ограничен

supernatural club
But I, being poor, have only my dreams...
Здесь будет таблица синонимов

14:09 

ЧЕХОВ - СУВОРИНУ

supernatural club
But I, being poor, have only my dreams...
27 декабря 1889 года. Москва


Современные лучшие писатели, которых я люблю, служат злу, так как разрушают. Одни из них... (грубые слова. - А.М.) Другие же... (грубые слова. - А.М.) Непресыщенные телом, но уж пресыщенные духом, изощряют свою фантазию до зеленых чертиков. Компрометируют в глазах толпы науку, третируют с высоты писательского величия совесть, свободу, любовь, честь, нравственность, вселяя в толпу уверенность, что все то, что сдерживает в ней зверя и отличает ее от собаки и что добыто путем вековой борьбы с природою, легко может быть дискредитировано. Неужели подобные авторы заставляют искать лучшего, заставляют думать и признавать, что скверное действительно скверно? Нет, в России они помогают дьяволу размножать слизняков и мокриц, которых мы называем интеллигентами. Вялая, апатичная, лениво-философствующая, холодная интеллигенция, которая не патриотична, уныла, бесцветна, которая брюзжит и охотно отрицает ВСЁ, так как для ленивого мозга легче отрицать, чем утверждать; которая не женится и отказывается воспитывать детей и т.д. И все это в силу того, что жизнь не имеет смысла, что у женщин... (грубое слово. - А.М.) и что деньги - зло.

Где вырождение и апатия, там половое извращение, холодный разврат, выкидыши, ранняя старость, брюзжащая молодость, там падение искусств, равнодушие к науке, там НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ во всей своей форме. Общество, которое не верует в Бога, но боится примет и черта, не смеет и заикаться о том, что оно знакомо с справедливостью.


16:21 

Палпатин не только/просто/не эгоист — или почему он может нравиться…

supernatural club
But I, being poor, have only my dreams...

Я не люблю одержимых властью суперэгоцентристов с садистскими замашками. Без них, кстати, тоже.
Витч

Палпатин не только/просто/не эгоист — или почему он может нравиться…

Палпатин в ОТ занимал не императорское по длительности экранное время — дроидов и то больше показывали. Зато важное. Уж очень запомнился образ самодура—диктатора, который своими же действиями самого себя перехитрил, умудрившись потерять и победу над повстанцами, и Империю, и своего верного ТЛ, и свою жизнь. Казалось бы, что здесь интересного? Абсолютная власть никому не идет на пользу, человек деградирует, особенно на пресловутой Темной Стороне. Безумный отталкивающий старик… на аватару не поставишь, разве что в качестве вызова.
А потом появились приквелы, и возник новый образ: обаятельного негодяя — единственного умного человека. Которому зачем-то понадобился нестабильный мальчишка. Несмотря на то, что новый Палпатин ни слова правды не сказал, в отличии от Палпатина оригинальной трилогии, в приквелах он симпатичнее. А уж когда спас героя, буквально вытащив из пекла, многие фаны пересмотрели свое мнение о нем.

И опять же возникли вопросы: как он дошел до полной деградации, когда вот двадцать лет назад демонстрировал чудеса разума, провернув очень непростую интригу в масштабе всей Галактики? Двойственный персонаж, что не говори. И если не брать за главную мысль: режиссер —дурак, поэтому умный герой превращается в глупца, то можно докопаться до удивительного образа, классического архетипа, которому Палпатин соответствует. Конечно, же это трикстер!

Вспомним с чего начинается движение сюжета. Канцлер тайно отправляет джедаев на переговоры с ТФ. ТФ связывается с Дартом Сидиусом, тот отдает приказ убить джедаев, захватить Набу, арестовать королеву и вынудить подписать ее соглашение. Из-за одного приказа у героев начинаются приключения: бегство джедаев, спасение королевы, вынужденная остановка на Татуине, встреча с Избранным. После прибытия в столицу, снова вмешивается Палпатин, убеждая королеву произнести известную всем речь. Благодаря чему 2-3 эпизоды не скучны ни для зрителей, ни для героев. Приключения накрывают всё ДДГ. Как ни крути, все события приквелов зависят от его действий, Палпатин — движущая сила, кажется, что он искусный манипулятор, который приводит в движение всё и всех.

В ОТ он уже не движущая сила приключений героев, а — их духовного перерождения. Сколько бы молчали отец с сыном, упертые в своих абсолютных идиомах, кабы не такой катализатор?

Краткая справка:

Цитата:
Трикстер (в мифах разных культур воплощенный в Кролике, Вороне, Пауке и т.д.) отличается лукавством, хитроумием, коварством, жестокостью, способностью к трансформациям или перевоплощению. Он всегда одновременно творец и разрушитель, обманщик и жертва обмана. У него нет сознательных желаний, его поведение определяется инстинктами и импульсами. Он не знает ни добра, ни зла, хотя и несет ответственность и за то, и за другое.
Трикстер наделяется одновременно демоническими и комическими чертами плута-озорника. Сама фигура трикстера, его тело — чаще всего уродливое, "сломанное", его поведение, речь, одежда, также "сломанные" — загадочные, вызывающие, — все это указывает на Тайну, есть сама Тайна и ее вызов.

[Здесь уместно вспомнить облик Палпатина, его безумное хихиканье.]

Трикстер — другой, он не может быть похож на обычного человека, человека нормы-закона. Полубог—получеловек, вне рамок зла и добра, разрушает старое, для создания нового, готовит почву для Героя, для Избранного. Непродуманность, бессознательность действий трикстера вредит в первую очередь самому Трикстеру [вспоминаем вторую ЗС]. Но одновременно он является движущей силой, которая заставляет героев проснуться, раскрыться, и в итоге к новому миру, новой жизни [развал СР, Империя, создание НР].

Классическая сфера деятельности Трикстера – разрушение. Для того чтобы Герой не потерялся в собственных позитивных качествах, его по контрасту оттеняет Трикстер. В этом смысле Трикстер – Тень Героя. Однако, и Герой, и его Тень служат одному и тому же – укомплектованию мира. Герой отбрасывает тень, т.е. Трикстера, но это отбрасывание подчеркивает, в первую очередь, невозможность и нежелательность избавления от тени. Трикстер, со своей стороны, то и дело "кидает" Героя, но не бросает его, а помогает выжить. Они оба зависят друг от друга.

Поскольку Трикстер не связан нормами рационального культурного поведения, его степень живучести значительно выше, чем у Героя. Герой всегда "чего-то" не может сделать или сталкивается с невыполнимым условием. Это "что-то" кажется элементарным по сравнению с его божественными способностями, но именно это "простое бессилие" есть Ахиллесова пята всякого Героя. Примечательно то, что без хотя бы одного-единственного уязвимого места Герой вовсе не герой. Там, где Герой оказывается беззащитен перед прямым воздействием, его охраняет и спасает Трикстер, чувствующий себя в теневых сторонах жизни как рыба в воде [Мустафар].

"Разновидности" образа трикстера можно найти в мифологии всех времен и народов. В греческой мифологии — это алхимический образ Меркурия (или Гермеса) и образ Диониса. В Меркурии можно найти черты типичные для трикстера : это и любовь к коварным и злым выходкам, способность изменять облик [опять же вспоминаем маскарад Палпатина с маской политика-демократа и с маской Дарта Сидиуса], его двойственная природа . Зевс за ним признал искусство ораторства и умение убеждать [1 эпизод, разговоры с Амидалой, избрание на должность канцлера; во 2 эпизоде — манипулирование джедаями; в 3 — коронная речь об объявлении Империи]. Дионис — бог вина, опьянения, религиозного экстаза, оргиастической музыки и безумия. Ему тоже присуща двойственная природа, т.к. его родителями были бог неба и богиня загробного мира. Где бы он не появлялся, он нес веселье и разрушение. Дионис полон энергии, доходящей до экстаза, в каком-то смысле — он революционер , т.к. стремительно врываясь, он нарушает прежде существующие порядки. Дионесийский культ стирает различия между богами и человеком, т.к. верующие ассоциируют себя с самим Дионисом, да и вино, приходящее вместе с Дионисом, в этом способствует. А стремление к общему равенству нередко приводит людей к массовому умопомешательству. Как только индивиды, движимые этой идеей, сбиваются в толпу, возникает угроза того, что прозвучит воинственный призыв, и люди начнут громить улицы и футбольные стадионы. Или еще хуже — толпа находит себе фюрера, способного управлять ею, как стадом овец [что собственно и происходит, когда сенат рукоплещет установлению авторитарного режима, которому только через 20 лет сможет нанести удар Альянс. Такой срок говорит и о долгом нежелании большей части населения ДДГ менять существующий порядок.].

В общем, если подводить итог, то можно выделить "функции" архетипа трикстера. Это, конечно, в первую очередь, возможность выхода страстей, не признающихся моральными устоями [тут Палпатин всегда и везде такой. И в приквеллах, и в ОТ]. Своими безрассудными выходками трикстер способен поломать закоренелые существующие обычаи [ и ломает!]. Трикстер — это огромный источник энергии для будущего развития [собственно атмосфера финала 6 эпизода как раз оптимистичная. Начинается новый этап развития]. И в мифологии индейского племени Виннебаго присутствует мотив перехода трикстера в героя, стоящего на более высокой ступени развития. И , как утверждает Дж.Хендерсен , трикстер — это первая и во многом рудиментарная стадия в развитии героического мифа, на которой герой целиком находится во власти своих инстинктов, предельно раскован, и часто ребячлив. К тому же в трикстере отражаются теневые стороны общества, компенсируя его однобокость, показывая то, что не хотят замечать, превращая установившиеся обычаи в фарс, как это происходит на "Пире дураков".

В данном случае Трикстер и Избранный уходят, перерождаясь в единственного Героя — Люка, который создаст иную Академию Джедаев… Причем Люк тоже проходит так Называемую Темную Сторону, перерождение.

Так что речь идет не просто об эгоисте, а более интересном образе…
Как не приписать ему бессмертные слова:
— Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

----

сведения о трикстерах взяты из энциклопедий и трактовки разными авторами работы Юнга о 6 архетипах.

14:59 

И снова примеры

supernatural club
But I, being poor, have only my dreams...
Увы, распространенные словосочетания...

Ох уж эти нервы!

Лучше избегать:Можно использовать:
нервныйтревожный, беспокойный, взволнованный
издерганный неспокойный
нервничала волновалась, огорчалась, тревожилась, не находила себе места, не находила покоя
Его нервы не выдержали ему изменило самообладание, не хватило выдержки, он потерял власть над собой.
Никто бы не подумал, что он мог до такой степени распустить свои нервы что ему могло изменить мужество
Он начал нервничать опять-таки мужество ему изменило
Он нервировал меня поддразнивал, искушал, в данном случае – старался вызвать на разговор

Факты, факты, факты...

Лучше избегать:Можно использовать:
Но не сам факт неудачи послужил причиной отчаяния Но не сама неудача привела его в отчаяние
Последнее было таким постыдным фактом это было постыдно
Прокомментировал этот факт объяснил, в чем тут дело
Никогда раньше я не пытался этого анализировать, просто констатировал тот факт, что не все идет гладко ...я не пытался в этом разобраться, видел (понимал) только...
Фактически дело обстояло так... Дело обстояло так, или: А на самом деле, или даже просто: Оказалось...
Меня поразил этот факт, страшный и нежданный человека поразило страшное и нежданное открытие
Туземцев... нисколько не смущал тот факт, что они не понимают языка пришельцев нисколько не смущало
Он мужественно признал тот факт, что друг для него потерян А не вернее ли потрясенному утратой человеку признать горькую истину

Шанс - лучше не использовать?!

Лучше избегать:Можно использовать:
Самый маленький шанс лучше, чем полное отсутствие надежды самая малая искра надежды лучше, чем безнадежность
не стоит упускать шанс упускать случай, возможность
выпал шанс выпало счастье, посчастливилось, повезло, улыбнулось счастье (или удача)
наконец я получил шанс рассказать о своих похождениях наконец-то я мог, сумел, мне удалось рассказать...
У нас мало шансов на победу едва ли мы победим
Всегда есть шанс надежда
У меня не было абсолютно никаких шансов на спасение абсолютно рядом с никаких лишнее, оно ничего не прибавляет к смыслу, не усиливает интонацию, а, напротив, разжижает, разбавляет фразу

Не употребляйте всуе ... АБСОЛЮТ...

Лучше избегать:Можно использовать:
Это абсолютно исключено исключено
абсолютно верно совершенно верно
абсолютно невозможно никак нельзя
абсолютная темнота темно, хоть глаз выколи
абсолютно глупо совсем глупо

14:37 

Примеры к доке

supernatural club
But I, being poor, have only my dreams...
Как убрать причастные и деепричастные обороты, канцелярские словечки, пассивный залог...

Часто пишут так:Когда можно хотя бы так:
Все это послужило причиной ужасной неприятностиИз-за этого вышла (получилась) большая неприятность
действительнов самом деле, впрямь, вправду, по-настоящему
У меня были кое-какие знания по археологииЯ кое-что понимал, смыслил (немного разбирался) в археологии
Посмотрел перед собоюПосмотрел вперед
Плохой я судья человеческих сил и способностей, если эта женщина не отберет у тебя твоего приятеляЛибо я ничего не понимаю в людях, либо она отобьет у тебя
лично, сам личносам
Это самое большое наслаждение в моей жизни – посидеть вот так в одиночестве, в темноте, окруженным батареями пишущих машинок. Люблю посидеть вот так в одиночестве (или – один): тихо, вокруг ни души, только батареи пишущих машинок, для меня это самое большое наслаждение (или – первое удовольствие, или даже – что может быть лучше, приятнее).
Глядя на великолепное зрелище морского простора Любуясь морским простором
Несмотря на полное отсутствие физического сходства, она чем-то напоминала ее. Внешне (с виду) она была совсем не похожа на... и все же чем-то напоминала ее.
в соответствии со своим характеромв согласии
К сожалению, это в каждом случае оказывалось сопряженным с очень большими расходамиНа беду, всякий раз ее прихоти обходились слишком дорого (стоили огромных денег).
поддерживала постоянный контактчасто виделась (встречалась)
Ты ее идеализируешьНе такая уж она хорошая, как тебе кажется
полным энергиибодро, властно, с силой, напористо
Улыбалась бы вам такая перспектива?А как бы вам это понравилось?
Заботливо культивировавшиеся цветыЗаботливо выращенные, ухоженные
В этот самый момент раздался стук в дверьТут в дверь постучали
Пантера атаковала девушкунапала, бросилась на
Хитрость эта дала положительные результатыХитрость удалась
«Его усилия были безрезультатны» отчего не напрасны или тщетны? Или, допустим: он старался понапрасну, зря старался, его усилия пропали даром?
Он чувствовал себя вознагражденным за беспокойство регулярными беседами с другомЧастые (постоянные) беседы вознаграждали его
в моральном аспектев нравственном отношении, с точки зрения нравственной
Он был измучен морально и физическиизмучен телом и душой
Вид комнаты вызвал во мне сентиментальные чувствапри виде этой комнаты я расчувствовался (или даже растрогался)
Без всяких инцидентов он долетел до места назначенияБез всяких происшествий, без помех, благополучно
Он побледнел, и агрессивность его исчезлаи храбрости у него сильно поубавилось
Они могут ответить на ваши вопросы во всех деталяхподробно, толково, обстоятельно ответить
Инстинктивно она отшатнуласьневольно
Мы приняли решение прекратить попыткиМы решили больше не пытаться
Он находился в состоянии полного упадка силсовсем ослабел, обессилел, лишился последних сил, силы оставили его, изменили ему
он понимаем намимы понимаем его
Я почему-то почувствовал сильное ощущение одиночества.Мне почему-то стало очень одиноко
По мере приближения момента встречи с нею Чем меньше времени оставалось до встречи с нею
попытался привести себя в бодрствующее состояние проснуться
Выслушайте мое предложениеВот что (или послушайте, что) я предлагаю
Воспоминание было нежелательно Я не хотел вспоминать (или просто – не хотелось).
Мы воздержались от заявления о дне старта. Мы не сообщали...
в окликании занятых такси есть что-то еще более унизительное, чем в заигрывании с девушками, идущими на свидание окликать... такси почему-то еще унизительней, чем заигрывать с девушками, идущими на свидание
испытывал чувство счастья, горечи, досады радовался, горевал, досадовал, либо, на худой конец, – был огорчен, был счастлив.
Никакой жалости к ней он не испытывал Он нисколько (ничуть) ее не жалел
Даже к собственной дочери он испытывал недоверие Даже собственной дочери он не доверял
Он почувствовал страх (ужас) ему стало страшно (или, смотря о ком и о чем речь, – он испугался, струсил, струхнул, его охватил, им овладел ужас).
Теперь все сомнения относительно враждебных целей визита исчезли тут даже не сразу поймешь, что к чему. Приплыли-то не просто гости, а враги, но эту тяжелую, громоздкую фразу можно понять и в обратном смысле. А верней бы сказать: Теперь уже не оставалось сомнений (а лучше – стало ясно), что приплыли они как враги.

00:47 

Идея для клипа от Альмы

BlackDrago
Дракона, которая ни при чем
RAMMSTEIN
Ohne Dich
текст
песня

Мои пять копеек - смешать ОТ, Эквилибриум и Бетмен-Начало.

10:51 

lock Доступ к записи ограничен

BlackDrago
Дракона, которая ни при чем
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

ЛиТа - проекты и планы

главная