Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Чай с ванилью (список заголовков)
01:12 

lock Доступ к записи ограничен

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:42 

!

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Читаю Роберта Макки "Историю на миллион долларов" -- книгу для сценаристов.
lib.rus.ec/b/161866/read

Интересно, подробно и по делу)))

Очень интересный подход к зрителям, не как к быдлу, которое хавает, а:

В течение многих лет, будучи и актером, и режиссером, я каждый день испытываю благоговейный трепет перед аудиторией, ее способностью к ответной реакции. Словно по волшебству, спадают маски, лица становятся беззащитными и искренними. Поклонники кино не скрывают своих эмоций, более того, демонстрируют такую степень открытости к общению с рассказчиком, какой не бывает даже в отношениях с близкими людьми: они готовы смеяться, плакать, ужасаться, гневаться, сострадать, испытывать страсть, любовь и ненависть.
Зрителей отличает не только удивительная впечатлительность. Когда они усаживаются в темном зале кинотеатра, их коллективный IQ подскакивает на двадцать пять пунктов. Разве у вас время от времени не возникает чувство превосходства над тем, что показывают на экране? Нередко вы заранее знаете, как поступят персонажи, и понимаете, чем закончится фильм, задолго до его конца. Аудитория не просто умна, она умнее многих фильмов, и ничего не меняется, когда вы оказываетесь по другую сторону камеры. Совершенствуя первоначальный вариант своего сценария и работая над каждой его деталью, автор должен предвидеть малейшие оттенки зрительского восприятия.
Невозможно снять фильм без понимания реакции и ожиданий аудитории. Сочиняя историю, надо помнить о том, что она должна отражать вашу точку зрения и одновременно находить отклик в сердцах и умах зрителей. Аудитория – это сила, которая определяет процесс создания сценария так же, как и любой другой его элемент. Без нее творческий акт лишен смысла.



Буду конспектировать пусть даже и очевидное)

Вступление:

1. Следует уходить от стереотипов к архетипам, только тогда история становится интересная большому кругу людей. Архетипичные истории 1) открывают новый мир 2) мы находим в нем себя.

2. Вычеркивать ненужное, уходить от избыточности.

Однажды Паскаль написал своему другу длинное, пространное письмо, а в постскриптуме извинился за то, что у него не хватило времени написать короткое.

3. Эмоции

Если сценарист не способен пробудить в нас эмоции с помощью одной лишь постановочной сцены, он не может, в отличие от романиста, использующего авторскую речь, или драматурга, включающего в пьесу монологи, укрыться за словами. Ему не удастся с помощью пояснений или эмоциональной лексики сгладить шероховатости, выражающиеся в нарушении логики, несовершенной мотивации или отсутствии ярких чувств, и рассказать, что нам следует думать и как чувствовать.
Камера, подобно рентгеновскому аппарату, с пугающей точностью фиксирует любую фальшь.

4. Оригинальность

Выбор темы и уникального подхода к ее изложению. Содержание (обстановка, персонажи, идеи) и форма (выбор и компоновка событий) взаимозависимы и не могут существовать отдельно.Когда вы перерабатываете содержание, меняется и повествование. Если же вы играете с формой, то происходит развитие интеллектуальной и эмоциональной сути истории.

Выбор событий и очередность их подачи – это метафора, используемая рассказчиком для отражения взаимосвязи всех уровней реальности – личностного, политического, относящегося к внешней среде и духовного. Лишенная таких внешних особенностей, как изображение персонажей и место действия, структура истории раскрывает космологию автора, его проникновение в самую глубину жизненных схем и мотиваций происходящего в этом мире – его личную карту скрытого порядка жизни.

@темы: интересно

23:54 

))

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Интересная статья
Точка зрения на фокальный персонаж

цитата:

- Фокальный персонаж – персонаж, на котором концентрируется читательский интерес и внимание (1).

- Фокальный персонаж вводится в основном просто для того, что бы быть эмоциональным центром повествования. Это персонаж, на которого настроен фокус, центр внимания, это человек, чьи реакции доминируют в кадре (2).

- Фокальный персонаж не обязательно то же самое, что "точка зрения" или тот, через чью перспективу видятся события (3).

Комментарий: фокальный персонаж не обязательно тот, от чьего лица (первого или третьего) идет рассказ, чьими глазами видим, чьими ушами слышим и так далее (см. ниже). Это всего лишь "персонаж в фокусе". Например, в романе "Мастер и Маргарита" всего два (основных) фокальных персонажа: Иешуа и Маргарита. Все остальные (Мастер, Иванушка, Бегемот и даже Воланд, а уж тем более "рассказчик", фокальными персонажами не являются). В романе "Война и мир" множество фокальных персонажей, не будем перечислять.

00:14 

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
8 правил от Курта Воннегута: как писать короткие рассказы

1. Используйте время человека, о котором вы ничего не знаете, таким образом, чтобы он не чувствовал, что его время тратится зря.
2. Пусть у читателя будет хотя бы один персонаж, за которого он сможет крепко зацепиться.
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть — хоть стакан воды.
4. Каждая фраза должна выполнять две функции сразу: раскрывать характер и продвигать действие.
5. Начинайте настолько близко к финалу, насколько это возможно.
6. Станьте настоящим садистом. У вас невероятно симпатичные и совершенно невинные главные персонажи? Очень хорошо: сделайте так, чтобы с ними случилось нечто чудовищное, чтобы читатель понял, из какого теста они слеплены.
7. Пишите так, чтобы это понравилось одному человеку. Если вы раскрываете окошко и вступаете в любовную связь со всем миром, рассказ, как бы это сказать, заболевает воспалением легких.
И наконец:
8. Давайте своим читателям максимум информации — чем скорее, тем лучше. Черт с ним с саспенсом. У читателей должно быть полнейшее понимание происходящего: кто, где, почему; настолько, чтобы они сами могли закончить рассказ, если вдруг тараканы слопают последние несколько страниц.

17:22 

Памятка редактора

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
19:35 

Вспоминаем правила пунктуации; Вводные слова

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
* Вводное слово обычно не отделяется знаком препинания от союза «и», стоящего в начале предложения.

И действительно, время излечило ее раны.

* Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.

* Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.

На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.

* Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.

* Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.

Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.

Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.


* В некоторых случаях значение слова или выражения не позволяет однозначно судить о том, является ли слово вводным. Тогда руководствуются сложившейся письменной практикой и рекомендациями справочников.

* Иногда пунктуационное оформление зависит от места слова в предложении. Так, слово «однако» является вводным, если стоит в середине предложения, и является противительным союзом, если стоит в начале предложения, в начале части сложносочиненного предложения или между однородными членами предложения. Ср.: Ветер, однако, был сильный (обособляется вводное слово). Федя принес цветы, однако Маше это не понравилось (разделяются запятой части сложносочиненного предложения с союзом однако). Сильный, однако теплый ветер дул в окно (разделяются запятой однородные члены предложения с союзом однако).
===

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ОБЫЧНО НЕ СТАВЯТСЯ:

* Если оборот тесно связан по смыслу со сказуемым.

В комнате Коли вечер наступал согласно законам природы, поскольку свет там давно не горел. Л. Петрушевская, Козел Ваня.

* Если оборот не содержит других слов, кроме предлога и существительного.

В случае ослушания музыкантов садили на гауптвахту, как простых солдат. Д. Мамин-Сибиряк, Верный раб.

=========
примеры и правила взяты из «Настольной книги автора: Пунктуация»
Очень удобный справочник, вводные слова и выражения можно найти по алфавиту и посмотреть, как их правильно писать.

21:36 

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
15:49 

Интересная игра слов)

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Полезная инфа, если автору требутся героев столкнуть с электронным разбоем (или заставить им заниматься).
----------------------------------------

The scam is called 'phishing' as in fishing for your password, but spelled differently said Tatiana Gau, vice president of integrity assurance for the online service Ed Stansel, "Don't get caught by online 'phishers' angling for account information," Florida Times-Union, March 16, 1997 (“Плутовство называется фишинг и означает выуживание вашего пароля, но пишется иначе, чем рыбалка”, - сказала Татьяна Гау (наш человек- В.Л.) вице-президент по безопасности в сервисе онлайн фирмы Ed Stansel. “Не попадитесь в сети “рыбакам”, которые выуживают информацию со счетов”. (Florida Times-Union, March 16, 1997).).

Ну вот, с тех пор и пошло. Правда, после открытия слова настал длительный инкубационный период. Слово где-то таилось, никто его не знал. Зато “начиная с конца” 2003 года как прорвало. Phishing как термин обрел права гражданства. И уже не нужно было объяснять, что это не ошибка в написании понятия “ловля рыбы”, а специальный термин для обозначения всяческих уловок по незаконному получению чужих номеров карт, паролей, счетов и прочей информации, имеющей отношение к финансам. С целью похитить чужие деньги.

19:37 

Полезное

Дела да дела, а поцеловать?..
При работе с ограниченной точкой зрения третьего лица настоятельно рекомендуется опускать глаголы чувственного восприятия и мыследеятельности: подумал, увидел, услышал, ощутил и т.п. Почему? Потому что читатель и так "сидит" в голове данного персонажа. Читателю и так понятно, что это именно персонаж увидел или подумал ту или иную вещь. Употребление этих глаголов как бы отстраняет читателя, напоминая, что между ним и героем стоит автор . Подобная точка зрения называется "фильтрованной" (пропущенной через голову автора). В качестве примера приведу два абзаца:

С глаголами чувственного восприятия:

«Такой клинок королю под стать», — подумал Зигфрид. Он протянул руку и погладил сталь. Она была на ощупь скользкая, лезвие неощутимое. Зигфрид почувствовал, как под кожей у него забегали мурашки».

А теперь сравним тот же самый текст, написанный с так называемой глубокой позиции (автор не встревает со своими ремарками и только передает состояние персонажа):

«Такой клинок королю под стать! Зигфрид протянул руку и погладил сталь. Скользкая, лезвие неощутимое. Под кожей у него забегали мурашки».

Вот еще примеры:

Фильтровано: "Виктор выглянул в окно и увидел, что в песочнице копошилась девочка".
Напрямую: "Виктор выглянул в окно. В песочнице копошилась девочка".

Фильтровано: "В воцарившейся тишине Таня услышала, как вдалеке о чем-то пел соловей".
Напрямую: "Воцарилась тишина — только вдалеке о чем-то пел соловей."

Наверное, нет смысла добавлять, что "глубокая позиция" гораздо живее фильтрованной и как бы переносит читателя в произведение, заставляет его сопереживать. Одним словом, все "подумал, увидел, ощутил" лучше опускать.

Стоит, пожалуй, упомянуть и об остальных, менее употребительных, точках зрения:

4. От второго лица. "Вы входите в трамвай... навстречу вам поднимается прекрасная девушка..." Подобная точка зрения встречается редко, но, если все сделать с умом, то может получится очень красивый текст. Подобная манера изложения в основном применяется в туристической литературе.

5. Третье лицо объективное или "бихевиористское повествование" (Успенский называет эту точку зрения "внешней"). При таком роде повествования автор описывает только внешние признаки поведения героев. Все мысли и чувства остаются за кадром. Он улыбнулся, она опустилась на стул — своего рода кинофильм. Читателю показывают картинку и предоставляют самому делать выводы: кто что почувствовал или подумал. Опять же, если применять с умом, дает сильный эффект.


отсюда

19:14 

Сюжет и его элементы Автор: Эльвира Барякина

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Человеческая жизнь — это цепь событий, в которой причины и следствия не всегда ясны. В литературном произведении все логически связано: одно вытекает из другого; все лишнее, не имеющее отношения к действию, отсекается.

читать дальше

Кратко для себя)

Элементы сюжета:

1) Экспозиция
2) Предзнаменование
3) Завязка
4) Конфликт
5) Нарастающее действие
6) Кризис
7) Кульминация
8) Нисходящее действие
9) Развязка


Сюжетные архетипы: путешествие; преследование; спасение; месть; загадка; противостояние; взросление; искушение; преображение; любовь; жертвенность; разложение; открытие; из грязи в князи или Из князей в грязь.

Полезные ссылки:

avtoram.com Справочник писателя
gramota.ru Портал "Грамота.ру"
t-e-x-t.ru Литературный портал T-E-X-T.RU
youngblood.ru Портал молодых писателей
epampa.narod.ru детский журнал "Электронные Пампамсы"
www.bibliogid.ru Библиогид
detlit.hut2.ru Товарищество детских и юношеских писателей России
www.lik-bez.ru Литературный альманах "Ликбез"
www.sfilatov.ru Фонд СЭИП

01:17 

Хорхе Луис Борхес -- Четыре цикла

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память: «The borgh brittened and brent to brondes and askes» *1; Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с Богом, принявшим образ лебедя.

Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне.

Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад.

Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.

Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.


--------------------------------------------------

*1. Эта строка на средневековом английском языке значит приблизительно следующее: «Крепость, павшая и стертая до пламени и пепла». Она — из замечательной аллитерационной поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь», которая сохраняет первобытную музыку саксонской речи, хотя и создана через несколько веков после завоевания Англии под предводительством Вильяльма Незаконнорожденного.

отсюда

@темы: интересно

13:09 

***

Дела да дела, а поцеловать?..
09.08.2009 в 18:07
Пишет tes3m:

"Корпишь над стилем. Стараешься писать как можно лучше. Не жалеешь сил, добиваясь простоты, ясности. Радеешь о ритме и соразмерности. Читаешь фразу вслух, чтобы проверить, хорошо ли она звучит. Выматываешь все жилы. Однако четыре величайших за всю историю человечества романиста - Бальзак, Диккенс, Толстой и Достоевский - писали не слишком хорошо, и от этого факта никуда не уйти. А это доказывает, что если ты умеешь рассказать историю, создать характер, развернуть действие, если у тебя есть искренность и темперамент, неважно, как ты пишешь. И тем не менее, лучше писать хорошо, чем плохо."
Сомерсет Моэм. Записные книжки. 1941г. (По изданию М.1999)
Хотела бы только уточнить, что, по мнению литературоведов (читала у Шкловского и еще у кого-то), Толстой нарочно старался не писать красиво и изящно, т.к. его это раздражало, казалось ложью. По его черновикам видно, что он переделывал фрагменты текста, казавшиеся ему слишком гладкими.

URL записи

ЛиТа - проекты и планы

главная