Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:42 

!

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
Читаю Роберта Макки "Историю на миллион долларов" -- книгу для сценаристов.
lib.rus.ec/b/161866/read

Интересно, подробно и по делу)))

Очень интересный подход к зрителям, не как к быдлу, которое хавает, а:

В течение многих лет, будучи и актером, и режиссером, я каждый день испытываю благоговейный трепет перед аудиторией, ее способностью к ответной реакции. Словно по волшебству, спадают маски, лица становятся беззащитными и искренними. Поклонники кино не скрывают своих эмоций, более того, демонстрируют такую степень открытости к общению с рассказчиком, какой не бывает даже в отношениях с близкими людьми: они готовы смеяться, плакать, ужасаться, гневаться, сострадать, испытывать страсть, любовь и ненависть.
Зрителей отличает не только удивительная впечатлительность. Когда они усаживаются в темном зале кинотеатра, их коллективный IQ подскакивает на двадцать пять пунктов. Разве у вас время от времени не возникает чувство превосходства над тем, что показывают на экране? Нередко вы заранее знаете, как поступят персонажи, и понимаете, чем закончится фильм, задолго до его конца. Аудитория не просто умна, она умнее многих фильмов, и ничего не меняется, когда вы оказываетесь по другую сторону камеры. Совершенствуя первоначальный вариант своего сценария и работая над каждой его деталью, автор должен предвидеть малейшие оттенки зрительского восприятия.
Невозможно снять фильм без понимания реакции и ожиданий аудитории. Сочиняя историю, надо помнить о том, что она должна отражать вашу точку зрения и одновременно находить отклик в сердцах и умах зрителей. Аудитория – это сила, которая определяет процесс создания сценария так же, как и любой другой его элемент. Без нее творческий акт лишен смысла.



Буду конспектировать пусть даже и очевидное)

Вступление:

1. Следует уходить от стереотипов к архетипам, только тогда история становится интересная большому кругу людей. Архетипичные истории 1) открывают новый мир 2) мы находим в нем себя.

2. Вычеркивать ненужное, уходить от избыточности.

Однажды Паскаль написал своему другу длинное, пространное письмо, а в постскриптуме извинился за то, что у него не хватило времени написать короткое.

3. Эмоции

Если сценарист не способен пробудить в нас эмоции с помощью одной лишь постановочной сцены, он не может, в отличие от романиста, использующего авторскую речь, или драматурга, включающего в пьесу монологи, укрыться за словами. Ему не удастся с помощью пояснений или эмоциональной лексики сгладить шероховатости, выражающиеся в нарушении логики, несовершенной мотивации или отсутствии ярких чувств, и рассказать, что нам следует думать и как чувствовать.
Камера, подобно рентгеновскому аппарату, с пугающей точностью фиксирует любую фальшь.

4. Оригинальность

Выбор темы и уникального подхода к ее изложению. Содержание (обстановка, персонажи, идеи) и форма (выбор и компоновка событий) взаимозависимы и не могут существовать отдельно.Когда вы перерабатываете содержание, меняется и повествование. Если же вы играете с формой, то происходит развитие интеллектуальной и эмоциональной сути истории.

Выбор событий и очередность их подачи – это метафора, используемая рассказчиком для отражения взаимосвязи всех уровней реальности – личностного, политического, относящегося к внешней среде и духовного. Лишенная таких внешних особенностей, как изображение персонажей и место действия, структура истории раскрывает космологию автора, его проникновение в самую глубину жизненных схем и мотиваций происходящего в этом мире – его личную карту скрытого порядка жизни.

@темы: интересно

Комментарии
2011-03-24 в 14:02 

Araphel
Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Спасибо, надо почитать.
Подход к зрителю, действительно уважительный, да и коммерчески успешный, на мой взгляд.
В свое время меня именно этим приворожили Суперы

читать дальше

2011-03-24 в 14:11 

Дела да дела, а поцеловать?..
Фейкин

спасибо за ссылку))))

да, подход у автора очень мудрый. и пишет он спокойно, разбирает фильмы, очень все понятно...

2011-03-24 в 15:50 

lissa23
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из возможных миров. Пессимист боится, что это именно так.
Судя по цитате - отличный текст.

2011-03-24 в 16:01 

Дела да дела, а поцеловать?..
lissa23

очень рекомендую))) я уже выписала некоторые цитаты, потом запощу сюда))) читаю дальше, книга оч. большая и главное: нескучная)))

   

ЛиТа - проекты и планы

главная